Омутнинское городское поселение
Кировская область

Заключение контрольно-счетной комиссии муниципального образования Омутнинской муниципальный район Кировской области от 17.04.2024 № 6

Автор: Администрация Омутнинского ...

Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области за 2023 год»

г. Омутнинск                                                                                           17 апреля 2024 года

1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 1.2 Плана работы Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на 2024 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 28.12.2023 № 14.

          2. Цели экспертно-аналитического мероприятия:

          - установление полноты и своевременности представленной бюджетной отчётности, а также представленного проекта решения Омутнинской городской Думы об исполнении бюджета поселения;

- соответствие  бюджетной отчётности об исполнении бюджета поселения бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

          - установление соответствия фактического исполнения бюджета поселения его плановым назначениям, установленным решением Омутнинской городской Думы.

3. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: отчет об исполнении бюджета Омутнинского городского поселения за 2023 год, с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

4. Объект экспертно-аналитического мероприятия: администрация Омутнинского городского поселения.

5. Исследуемый период: 2023 год.

6. Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия:                        с 15 апреля 2024 года по 17 апреля 2024 года.

7. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

7.1. Общая характеристика исполнения бюджета

Решением Омутнинской городской Думы от 23.12.2022 № 68 «О бюджете муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов» (ред. от 26.12.2023) (далее – решение Думы о бюджете) бюджет  утвержден по доходам в сумме 601 715,1 тыс. рублей, по расходам в сумме 622 310,9 тыс. рублей, с дефицитом 20 595,8 тыс. рублей.

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета за 2023 год доходная часть бюджета исполнена в сумме 609 156,162 тыс. рублей или на              101,2 %. Расходы бюджета составили 608 205,278 тыс. рублей или исполнены на 97,7 % к  плановым  назначениям. Профицит бюджета составил 950,9 тыс. рублей. 

7.2. Исполнение доходной части бюджета

В процессе исполнения бюджета в 2023 году доходы бюджета в сравнении с первоначальными плановыми назначениями были уменьшены на 85 962,0 тыс. рублей или на 12,5 %, в том числе по безвозмездным поступлениям уменьшение на  113 151,5 тыс. рублей (на 18,6 %), в то же время по налоговым и неналоговым доходам плановые назначения  увеличены на 27 189,5 тыс. рублей или на 34,1 %. 

Доходная часть бюджета за 2023 год исполнена в сумме 609 156,2 тыс. рублей (исполнение 101,2 %), в том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 117 706,0 тыс. рублей (110,2 %), безвозмездные поступления – 491 450,2 тыс. рублей (99,3 %).

Анализ исполнения доходной части бюджета за 2023 год представлен в таблице 1.

                                                                                                              Таблица 1

Наименование показателя

Уточненный план

на 2023 год,
тыс. рублей

Исполнено

 за 2023 год,
тыс. рублей

Исполнение, %

Исполненоза 2022 год, тыс. рублей

Рост/снижение в 2023 году к 2022 году

тыс. рублей

%

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

106 850,2

117 706,0

110,2

111 146,6

+6 559,3

+5,9

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

82 950,5

90 213,2

108,8

99 327,7

- 9 114,5

-9,2

Налог на доходы физических лиц

62 529,2

70 066,2

112,1

7 7081,6

- 7 015,5

-9,1

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

3 888,2

3 988,9

102,6

3 799,9

+189,0

+5,0

Единый сельскохозяйственный налог

149,3

149,3

100,0

-

+149,3

х

Налог на имущество физических лиц

9 733,9

10 605,8

109,0

11 651,3

- 1 045,4

-9,0

Земельный налог

6 650,0

5 403,0

81,3

6 794,9

- 1 391,9

-20,5

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

23 899,7

27 492,8

115,0

11 819,0

+15 673,8

+132,6

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

8 905,1

8 557,8

96,1

9 193,1

- 635,3

-6,9

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

7 625,8

7 653,0

100,4

67,1

+7 585,9

рост в  114,1 раз

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2 111,2

2 084,1

98,7

2 042,1

+42,0

+2,1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

115,7

116,7

100,9

419,1

- 302,4

снижение в 3,6 раза

Прочие неналоговые доходы

5 141,8

9 081,1

176,6

97,6

8 983,5

рост в 93,0 раза

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

494 864,9

491 450,2

99,3

503 112,6

-11 662,4

-2,3

Дотации

628,9

628,9

100,0

-

+628,9

х

Субсидии

465 734,1

462 319,7

99,3

452 262,6

+10 057,1

+2,2

Субвенции

4,0

3,7

92,5

5,5

-1,8

-32,7

Иные межбюджетные трансферты

2 098,2

2 098,2

100,0

30 726,0

-28 627,8

снижение в 14,6 раза

Прочие безвозмездные поступления

34 118,5

34 118,5

100,0

20 118,5

+14 000,0

+69,6

Возврат остатков прошлых лет

- 7 718,7

- 7 718,7

100,0

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie